Музей сновидений Зигмунда Фрейда в Санкт-Петербурге - один из трех мировых музеев, посвященных создателю психоанализа. Но с одним отличием: он посвящен той части его наследия, что изучает сновидения, и открыт был к столетнему юбилею выхода в свет знаменитой монографии «Толкование сновидений». Произошло это в ноябре 1999 года, и с тех пор музей стал центром поклонников психоаналитической теории известного австрийца.
Музей разместился в старинном здании девятнадцатого века, в котором сейчас находится Институт психоанализа, и представляет собой двухчастную экспозицию: историко-научную - с обзором литературы, которую изучил знаменитый психолог, и иррационально-игровую - с обилием зеркал и теней, создающих эффект сновидения наяву у посетителей.
Пространство помещения музея представляет собой абсолютную инсталляцию. Все его поверхности перемещаются в разных плоскостях, с тем, чтобы их можно было легко выстроить в зависимости от потребностей проводимой выставки.
Фрейд впервые доказал, что сновидение - это не бессвязный бред отдыхающего мозга, составленный из предыдущих впечатлений повседневной жизни (как утверждала дофрейдовская психологическая наука), а «царская дорога в бессознательное», открывающая перед человеком безграничные сокровища информации о мире и о себе.




Главное это настроение, с которым ты куда то идешь, и тогда ты получишь удовольствие даже от маленькой выставки направленной на съедание твоих денег. По сути, ничего такого там не было, и эмоций вау-вау как интересно и здорово я не испытала. Но при входе нам сказали, что в данной инсталляции каждый найдет что-то для себя. И так оно и случилось. В первом зале мне понравился сон о препарировании собственной ноги, и видимо, он заинтересовал меня настолько, что ночью мне приснился сон о том, что я сама буду вынуждена жить без ноги. А во втором зале я оценила сияющий экран. Вообще-то, судя по фоткам музея, он должен как-то работать, и на нем должны мелькать какие то изображения, что это проектор по сути дела. Но для меня он работал как фон, на котором можно сделать пару кадров красивого силуэта. За стеклами этого зала пряталась куча барахла, бумажек, на стекле были надписи, за ним – фотки. Чтобы рассмотреть некоторые надо было под нужным углом повернуть голову. Фотографии из этого места и правда получились какие то сноведенческие, размытые, и я даже на себя за это не сердита. Что я не попала в фокус в мире снов это нормально, ведь иногда во сне я даже не могу что-то прочитать)
Я просто не могла не сфотографироваться на память, перед уходом, с самим товарищем Фрейдом. На этой фотографии я так смотрю на него, словно спрашивая – «Дедушка Зигмунд, а правда что все член? Правда внученька, и тлен»


В метро просят не прислоняться, а музей Фрейда просит закрыть глаз.
Я не стал спорить

Путешествия в мире сновидений через фото. Или посмотреть немного из того, что там есть.

Экран. Ну и я не я, если не покривляюсь. ) Изобразить Фрейда наше все)


Далее путь наш лежал на крокодиловую ферму. Там фото было платное, и честно говоря, снимать там было нечего, поэтому картинки не будет. Да, крокодилов там приличное количество – разные виды и размеры. Но их содержание ужасно. Мелкие просто пасутся друг на друге, а девушка, которая их кормит и вещает особо любопытным разную инфу, показывает нам, простым смертным, какие крокодилы злющие и агрессивные методом потыкать в них сачком. Знаете? Даже я, не будучи крокодилом, тоже бы зашипела, если бы в меня, на потеху детворе, тыкали сачком и заставляли драться с сородичами. Клетки в которых они сидят, ой простите, вальеры – это сеточка в крупный квадратик, куда вполне пролезет детская ручка. И не только. Особо смелые, или лучше выразится – тупые взрослые, решают потыкать большого крокодила Валеру, который лежит у самого края сетки. Помимо крокодилов там были змеи и парочка варанов. Я посмотрела на них и поняла, что я ужасно скучаю по своему варанчику. Так хочется взять его на ручки.
Дальше я решила продолжить активный день, и мы двинули в сторону Эрмитажа. Надо же пользоваться последними благами студенчества – студентам то на халяву. Но по дороге я увидела замануху – Магазин ужасных товаров. Он находился там же, где и самое популярное место нынче в Питере для туристов – Дом вверх дном, зеркальный лабиринт и лабиринт ужаса. Вот там точно качают бабки, решил я еще до отъезда и я бы туда и не свернула, если бы не магазин, где я рассчитывала купить подарок для Эдварда.
Среди скудного ассортимента я нашла банку с гордой этикеткой – человечина. Сколько? Интересуюсь я. Сколько?! – уже охреневаю я. Пять тысяч? Ты шутишь красавица? Там же разбодяженая жиром простая тушенка, скорее всего свиная. Ну блин, только зря дорогу переходил. Мы вернулись на путь, с которого свернули, сделали пару кадров и я поняла, что вот не сейчас, но через пару минут у меня заболит спина и я начну ныть. А в Эрмитаже особо не поноешь, это мне на халяву, а моему спутнику за бабки. А я не люблю когда деньги тратятся так, что правильнее сказать – пропадают. Пришлось культурную часть нашей насыщенной программы отменить. Мы сели на лавочку, мимо шли люди, почти все смотрели на меня, пока позволял поворот шеи. Я устало улыбалась. Не потому что меня достали, нет что вы, все это время и сейчас мне очень приятны и внимание и комплименты, просто на тот момент я осознала, что вымоталась, и ноги тоже активно на это намекали. И тут мимо прошла парочка, потом они вернулись и девушка попросила со мной сфотографироваться.
- Понимаете, - как-то грустно сказала она, - мы из Алма-Аты. Приеду домой – покажу какие люди креативные бывают.