Я легла относительно рано. Но уснула я в пять утра. Точнее, я заставила себя выключить телефон с интернетом. А все дело в том, что я читала увлекательный фанфик Капитан Крюк/Тигровая Лилия, и ничуть не жалею. Обожаю читать что-то, что захватывает настолько, что пусть хоть утро настанет, а дочитать просто необходимо. Другого варианта просто не существует для меня в такие минуты.
А после мне снился сон, который в какой-то момент просто разрывал мое сердце от счастья, а в другой – от горя. Очень эмоциональный сон.
Мне снится, что меня взяли играть в спектакле, по мотивам Питера Пена. Причем вот просто так, буквально схватили на улице, как говорится. Спектакль вот-вот начнется, а женской роли нет, неважно по какой причине, но у них форс мажор, надо выручать. Театр такой, молодежный, небольшая сцена и зал маленький, даже не с креслами, а со стульями, и длинными диванами по бокам. Как кафешка. Они пьют кофе и смотрят спектакль.
Я играю заколдованную девушку, моя роль без слов. Возможно я русалка, которая стала человеком и отдала за это голос. И я попала к пиратам. Но капитан был очень добр ко мне, и он догадался, почему я не говорю, кто я, и решил мне помочь. Ведь это не сказка про русалочку, тут нет принца которого я должна поцеловать. И он предлагает мне то пыльцу феи съесть, то черный жемчуг. Но помогает мне в тайне от всей команды. И за столом он выковыривает из какого-то оружия мелкий черный жемчуг, а своей команде говорит, что им на потеху он заставит меня есть глаза креветок.
Потом сцена, где я танцую под музыку, которую он играет на клавесине. Очень красивый момент, между прочим. Потому что до этого меня одевали как пирата, ведь другой одежды у них нет, а выловили меня из моря, в чем мать родила. И помимо пиратского шмота, который был мне велик, на мне был серый парик с кудрями. И когда я начинаю танцевать, я срываю этот парик и на мои плечи падают длинные золотые волосы. Да, я блондинка в этом сне. Но они, черт возьми, правда золотые, они сияют.
Потом сцена, где начинается шторм. Это показывают, выключая свет, и какой то фонарик изображает вспышки молнии. И я слышу тиканье. И дальше следует сцена, где моя героиня показывает, что влюблена в капитана и он дорог ей, и она от этого тиканья бежит в его каюту, открывает дверь….
Зажигается свет. И она видит современную обстановку, обычную кухню. Капитан без парика, он обычный мужчина с трубкой и в халате, пьет кофе, за окном утро, и он говорит.
- Дорогая, доброе утро, пей скорее кофе и собирайся. Ты помнишь, у нас сегодня прогулка.
И, наверное, мне специально не рассказали финал, чтобы я выглядела более удивленной. И им это удалось. Я ухожу за кулисы просто в шоке. Потом мужчина, играющий капитана, говорит финальную речь, что все это был сон одной девушки, как сон Венди. Что такой страны нет, чудес не бывает. Но говорит так спокойно и печально, что тут я понимаю, что это чуть ли не настоящий капитан, в нашем реальном мире, просто он срезал свои волосы. И он выводит меня на поклон, а я все смотрю на него, и я не знаю что, но что-то в моем сердце говорит мне, что я права.
Но я ухожу в раздевалку, одеть свои обычные вещи…и тут я решаю сказать ему свои мысли. Если он настоящий капитан, он поймет меня сразу. Я бегу босая по зданию театра, чтобы бросится ему на шею и сказать всего пару слов – «Нет-нет, неправда! Старик не один, не обречен, и он не старик». И сердце мое просто разрывается от счастья. Я уверенна – капитан Крюк настоящий.
Но я не нахожу его, а ноги мерзнут, я теряю телефон. Я выбегаю на улицу, потом снова возвращаюсь, мне на секунду кажется, что я встретила Еву, только волосы её черные, забраны в высокий хвост, с выбившимися прядями. Она ведет меня к Эдварду, который говорит, что я отлично выступила, они вообще что-то мне говорят, но я сама не своя, ведь я не нашла его, не нашла капитана. А может, он правда был настолько настоящим, что сейчас просто исчез? Эдвард подводит меня к цветочному магазину и дарит безумно красивую черную розу. Но в этот момент я окончательно понимаю, что я не смогу жить, не сделав то, что я так хочу, не проверив и не узнав истину. И я убегаю. Они не сразу, но бегут за мной следом.
И я нахожу сцену, а там начинается уже второй спектакль. Капитан, прежде чем начать его, показывает черноволосую девушку и говорит, что извиняется, за заминку, за ту предыдущую, что играла, и что, наконец, у них есть нормальная (и называет имя моего персонажа, которую я играла), а не мол…бездарность и все такое. Он не говорит слово бездарность открыто, но он показывает это выражением лица, фразами в стиле – «ну вы понимаете» и все смеются. И я тут просто словно трезвею. Слезы текут по моим щекам. Я понимаю, что его слова, сказанные в конце спектакля – чистая правда. Чудес нет. Герои книг не оживут. Гром просто гром, это не гневаются великаны. Огоньки не феи. Животных из облаков не бывает. Песочного человека не существует. А это обычный мужик, кашляющий от частого курения, работающий тут хрен знает сколько, наверняка пьющий, не женатый, живущий дома один, в грязной квартире, даже без животных, потому что он никого не любит и жизнь ему противна. Он не платит за телефон, потому что ему некому звонить, у него нет ни семьи, ни друзей. Он простой, обычный, злобный мужик, но по какой-то причине очень талантливо играющий Капитана Крюка.
И в этот момент цветовая палитра фильма резко становится чуть ли не черно-белой. Я понимаю, что я перестала верить в чудеса. Я как старшая сестра, что не вернется в Нарнию. Я повзрослела.
Я нахожу босой ногой потерянный телефон. Я выхожу из зала, бредя медленно, как зомби, даже не вытирая слез, и разбиваю его, сильным ударом об пол, а потом наступаю на него все еще босой ногой.

Потом я проснулась, нахмурилась и подумала – Ну фуфушечки, Джеймс, я после прочтения фанфика с nc 17 вовсе не такого сна ждала. (хотя - ну и ладно, всеравно Капитан мне приснился из старого фильма, а не из нового)
И уснула снова. Но больше ничего запоминающегося мне не снилось, да и вскоре я проснулась.
А после мне снился сон, который в какой-то момент просто разрывал мое сердце от счастья, а в другой – от горя. Очень эмоциональный сон.
Мне снится, что меня взяли играть в спектакле, по мотивам Питера Пена. Причем вот просто так, буквально схватили на улице, как говорится. Спектакль вот-вот начнется, а женской роли нет, неважно по какой причине, но у них форс мажор, надо выручать. Театр такой, молодежный, небольшая сцена и зал маленький, даже не с креслами, а со стульями, и длинными диванами по бокам. Как кафешка. Они пьют кофе и смотрят спектакль.
Я играю заколдованную девушку, моя роль без слов. Возможно я русалка, которая стала человеком и отдала за это голос. И я попала к пиратам. Но капитан был очень добр ко мне, и он догадался, почему я не говорю, кто я, и решил мне помочь. Ведь это не сказка про русалочку, тут нет принца которого я должна поцеловать. И он предлагает мне то пыльцу феи съесть, то черный жемчуг. Но помогает мне в тайне от всей команды. И за столом он выковыривает из какого-то оружия мелкий черный жемчуг, а своей команде говорит, что им на потеху он заставит меня есть глаза креветок.
Потом сцена, где я танцую под музыку, которую он играет на клавесине. Очень красивый момент, между прочим. Потому что до этого меня одевали как пирата, ведь другой одежды у них нет, а выловили меня из моря, в чем мать родила. И помимо пиратского шмота, который был мне велик, на мне был серый парик с кудрями. И когда я начинаю танцевать, я срываю этот парик и на мои плечи падают длинные золотые волосы. Да, я блондинка в этом сне. Но они, черт возьми, правда золотые, они сияют.
Потом сцена, где начинается шторм. Это показывают, выключая свет, и какой то фонарик изображает вспышки молнии. И я слышу тиканье. И дальше следует сцена, где моя героиня показывает, что влюблена в капитана и он дорог ей, и она от этого тиканья бежит в его каюту, открывает дверь….
Зажигается свет. И она видит современную обстановку, обычную кухню. Капитан без парика, он обычный мужчина с трубкой и в халате, пьет кофе, за окном утро, и он говорит.
- Дорогая, доброе утро, пей скорее кофе и собирайся. Ты помнишь, у нас сегодня прогулка.
И, наверное, мне специально не рассказали финал, чтобы я выглядела более удивленной. И им это удалось. Я ухожу за кулисы просто в шоке. Потом мужчина, играющий капитана, говорит финальную речь, что все это был сон одной девушки, как сон Венди. Что такой страны нет, чудес не бывает. Но говорит так спокойно и печально, что тут я понимаю, что это чуть ли не настоящий капитан, в нашем реальном мире, просто он срезал свои волосы. И он выводит меня на поклон, а я все смотрю на него, и я не знаю что, но что-то в моем сердце говорит мне, что я права.
Но я ухожу в раздевалку, одеть свои обычные вещи…и тут я решаю сказать ему свои мысли. Если он настоящий капитан, он поймет меня сразу. Я бегу босая по зданию театра, чтобы бросится ему на шею и сказать всего пару слов – «Нет-нет, неправда! Старик не один, не обречен, и он не старик». И сердце мое просто разрывается от счастья. Я уверенна – капитан Крюк настоящий.
Но я не нахожу его, а ноги мерзнут, я теряю телефон. Я выбегаю на улицу, потом снова возвращаюсь, мне на секунду кажется, что я встретила Еву, только волосы её черные, забраны в высокий хвост, с выбившимися прядями. Она ведет меня к Эдварду, который говорит, что я отлично выступила, они вообще что-то мне говорят, но я сама не своя, ведь я не нашла его, не нашла капитана. А может, он правда был настолько настоящим, что сейчас просто исчез? Эдвард подводит меня к цветочному магазину и дарит безумно красивую черную розу. Но в этот момент я окончательно понимаю, что я не смогу жить, не сделав то, что я так хочу, не проверив и не узнав истину. И я убегаю. Они не сразу, но бегут за мной следом.
И я нахожу сцену, а там начинается уже второй спектакль. Капитан, прежде чем начать его, показывает черноволосую девушку и говорит, что извиняется, за заминку, за ту предыдущую, что играла, и что, наконец, у них есть нормальная (и называет имя моего персонажа, которую я играла), а не мол…бездарность и все такое. Он не говорит слово бездарность открыто, но он показывает это выражением лица, фразами в стиле – «ну вы понимаете» и все смеются. И я тут просто словно трезвею. Слезы текут по моим щекам. Я понимаю, что его слова, сказанные в конце спектакля – чистая правда. Чудес нет. Герои книг не оживут. Гром просто гром, это не гневаются великаны. Огоньки не феи. Животных из облаков не бывает. Песочного человека не существует. А это обычный мужик, кашляющий от частого курения, работающий тут хрен знает сколько, наверняка пьющий, не женатый, живущий дома один, в грязной квартире, даже без животных, потому что он никого не любит и жизнь ему противна. Он не платит за телефон, потому что ему некому звонить, у него нет ни семьи, ни друзей. Он простой, обычный, злобный мужик, но по какой-то причине очень талантливо играющий Капитана Крюка.
И в этот момент цветовая палитра фильма резко становится чуть ли не черно-белой. Я понимаю, что я перестала верить в чудеса. Я как старшая сестра, что не вернется в Нарнию. Я повзрослела.
Я нахожу босой ногой потерянный телефон. Я выхожу из зала, бредя медленно, как зомби, даже не вытирая слез, и разбиваю его, сильным ударом об пол, а потом наступаю на него все еще босой ногой.

Потом я проснулась, нахмурилась и подумала – Ну фуфушечки, Джеймс, я после прочтения фанфика с nc 17 вовсе не такого сна ждала. (хотя - ну и ладно, всеравно Капитан мне приснился из старого фильма, а не из нового)
И уснула снова. Но больше ничего запоминающегося мне не снилось, да и вскоре я проснулась.
или тебя снова преследует этот дикий алогичный иррациональный страх, что ты все делаешь не так,
и что близкие хвалят тебя просто из-за того что они близкие?
Оставь это.
никто не смеет судить твое дело, сделанное без подготовки и вообще если ты "с улицы" - ты выручаешь своей помощью, а не обязуешься сыграть все четко так, как расчерчено в голове.... даже не у режиссера, а у вздорного главного персонажа.
"Бездарность" - заявление тех, кто сам не очень-то и состоялся. В реальности все равно не бывает абсолютных, непроигрывающих гениев. И Моцарт стал на слуху не потому что он "моцарт", а потому что он давал концерты шестилетним ребенком, для чего его буквально выдрессировал папа. И Бетховен боялся смотреть в глаза публике после какой-то из симфоний, пока его силой не развернули к аплодирующим слушателям.
а та черноволосая могла быть просто загулявшей племянницей курящего мужика, и что бы публика приняла её - необходимо было очернить случайно попавшегося дублера.
Нет, если уж прям копаться и фрейдить, то этот сон напоминание о разочарование в детстве. Однажды, когда я отдыхала летом в деревне, туда приехал цирк. И местная детвора просто сума посходила от счастья. Всех одели в красивые платьица, и в клубе, где все обычно бухают и слушают клубняк и попсу собралось много народу, родителей и детей. Билеты дешевые, но это всеравно такое событие для местных! И я пошел с подруганками. Я не хотел садиться на первый ряд, я как знал, что меня вытащат на сцену. И два клоуна, говорящие премилые задорными голосами, стали разыгрывать сценку и им понадобились добровольцы. Один из них был я. Меня один из клоунов увел за сцену и, откашлявшись...объяснил что делать. Но как он это сделал! Он вышел из образа. Он перестал скакать, а улыбаться остался только его грим. Его голос стал пропитым басом. Он печально вздохнул и закурил. И вот тогда для меня просто рухнул весь мир цирка. Все хоть и маленькое волшебство, но оно кончилось. Осознание того, что это просто человек, даже не самый лучший, этот голос местного алкаша тракториста, которому наплевать на всех этих детей, он просто получит свои деньги и уедет.
Я вышла тогда, когда меня просили и сделала то, что просили. Но этот день я запомнила на всю жизнь. Я хоть и была старше всех, но я всеравно была ребенком.
И здесь тоже самое. В течении сна, я поверила этому актеру, я вдруг окончательно решила, что он настоящий, всамделишный капитан. Что почему если в фильме, повзрослевший Питер стал адвокатом, то Крюку, который неважно как тут оказался, не стать актером? И я просто хотела показать ему, что я его поняла, я его узнала. Я верю не в Питера Пена, я верю к него, и всячески поддерживаю его, и мое сердце рвалось ему сказать об этом. Но это оказался обычный мужик. Который даже не получает удовольствие от работы. Он просто живет как живется и проклинает все на свете. Я плакала не потому что он сказал, что я бездарность, а потому что он не ждал меня. И ему ненужна была моя вера в него. И мои слова. Я просто поняла, что я обманула сама себя. Это не сказочный персонаж. Это простой, ненавидящий жизнь актеришка, который лишний раз даже не улыбнется, и втайне ненавидит всю аудиторию, которая смотрит на него.
иногда лучше усложнить и разобраться, чем упростить и махнуть рукой.
да и "просто сны", как правило, эмоций не вызывают и записаться не просятся с языка.
но в данном случае, например, после уточняющего вопроса я тебя и поняла лучше.
С одной стороны, сон бесспорно печален, и жаль становиться, что вместо отдыха в мире грёз ты, о Элизабет, разочарование видишь ->но с другой, не грузишься по этому поводу, не стремишься забыть, а, признав "что сон всего лишь сон", его разделяешь -со мной, со всеми, кто читает тебя ->даришь сказку, в чём-то мрачную, но прекрасную -очень было интересно увидеть её...
Наконец, я тебе, и сну ещё за кое что благодарен -кабы не он, не узнал бы я историю про цирк, не менее сказочную, и не менее грустную -потому что она была во внешнем мире. И не менее интересную -но специально ты о ней и не рассказывала. Наверное к слову не приходилось... А я как подумаю, сколько живых история знает Лиса, да держит в себе -что грустно становиться и на себя досадно, что не умею как следует расспросить, и словно мимо чуда прохожу....
Он простой, обычный, злобный мужик, но по какой-то причине очень талантливо играющий Капитана Крюка. -скажи, Элизабет, а если бы момента истины не состоялось, если бы не узнала его лица без маски -что было бы? Или, если знаешь, но снова видищь идеальную игру, где Крюк пусть фальшивый, но живой -как бы ты к ней относилась -чувствовала, что сказка разрушена, и в этом нет смысла, или же всё же дала бы ему на сцене шанс, поверила бы, хоть на пару часов?....
Я бы чувствовала, что сказка разрушена, но есть другая - эйфория от превосходной игры талантливого актера. И я бы просто смотрела, и наслаждалась постановкой. Но этого ощущения в сердце, что может быть случилось чудо и он настоящий уже бы не было.
Кстати вспомнила еще одну историю.
Однажды я пришла на спектакль Мастер и Маргарита. И Воланд там был настолько хорош, и голос его был настолько дьявольски прекрасен, что мне казалось, что ничего подобного я в жизни не видела. И не увижу больше. Евгений в этот день играл в этом спектакле в последний раз. Дальше его сменили, а он ушел работать в РАМТ. Но я всеравно ходила на эту постановку М и М. Может я надеялась снова его увидеть? Ну и просто мне она в целом нравилась и нравится. И однажды, так сложилось, что я пошла туда со своим бывшим, который купил билеты подешевле благодаря своей знакомой, которая работала там гримером. И я набралась смелости и спросила - работала ли она когда-нибудь с Евгением? И она ответила, разрушив мне еще одну сказку. Что это был самый капризный из её клиентов, что он гордый, зазнавшийся, зазвездившийся и капризный мужик, заставляющий её все переделывать. Для меня он конечно навсегда остался идеальным Воландом, но я знала, что такой он ровно несколько часов, а дальше он как персонаж из моего сна.